Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Даешь креатив /
Добавить в избранное
Версия для печати

Термины в маркетинге употреблять нельзя запретить. Где поставить запятую?


30.08.2007

Термины в маркетинге употреблять нельзя запретить. Где поставить запятую?Термин - слово или словосочетание, являющееся точным обозначением определенного понятия какой-либо области знания.

Понятно, зачем их употребляют, например, в дизайне - оверпринт, треппинг, абрис, кернинг, дукт и т.п. Одни и те же термины значат для посвященных одно и то же, а непосвященные их просто не употребляют.

Но в маркетинге все употребляют термины, зачастую не понимая их. Значение этих терминов часто меняется не только от того, кто их произносит, но и кому и в какой ситуации.

Представьте себе вопрос «Вы можете сделать мне бренд?»:

  • В дизайн студии
  • В патентном бюро
  • В консалтинговом агентстве
  • В PR-агентстве
  • В организации «Бренд года»* 

Представили. Понятно, что в каждом случае под одной и той же фразой подразумевались совершенно разные действия. А теперь представьте ответы. Они тоже будут одинаковы - во всех этих компаниях согласятся «сделать бренд» и получить за это деньги. Причем сделать бренд ни одна их них не сможет.

Можно попробовать отмахнуться от этой темы - «нас это не касается и нормальные профессиональные люди не должны это  обсуждать». Но не стоит - это касается всех.

Приведу дословные слова руководителя одного достаточно известного агентства. «Мой любимый вопрос при приеме на работу последние несколько месяцев – в чем разница между маркетингом и брендингом. Я был ошеломлен количеством людей, которые несколько лет работают в рекламе, претендуют на большие зарплаты и не могут даже своими словами ответить на этот вопрос».

Путаются не только претенденты, но и признанные специалисты. Совсем недавно многие эксперты высказывались о замене UMC МТС. Кто-то говорил положительно, кто-то отрицательно. Но все называли этот процесс ребрендингом.

А теперь задумайтесь, насколько правомочно употребление этого термина при полном уничтожении одного бренда и внедрении другого, уже давно существующего.

Я задал некоторым из этих экспертов простой вопрос.

В далекой-далекой стране существовала национальная сеть ресторанов быстрого питания.

Ее приобрела международная сеть, например, McDonalds или KFC, после чего:

  • Разместила свой логотип на заведениях
  • Изменила интерьер и экстерьер
  • Ввела свой ассортимент блюд
  • Надела на работников свои бейсболки
  • И т.п.

Можно ли назвать происшедшее  ребрендингом?

Они назвали это поглощением.

А ведь эта ситуация  – практически полное повторение происходящего с UMC.

Т.е. даже схожие по сути процессы профессионалы могут называть по-разному.

Не разобравшись в своем кругу, маркетологи некоторые термины (самый любимый, естественно, «бренд») зачем-то несут в широкие массы**. Употребляют в своей рекламе разные фразы, которые не смогут объяснить даже сами, а не то, что народ у телевизора. Например, кто-то сможет объяснить, почему торговая марка, терявшая весь год свою долю рынка, вдруг становится «брендом года».

Но даже если мы четко определим перед началом общения термины, чтобы иметь в виду одно и то же, есть еще одна причина не злоупотреблять ими. Термины могут помешать пониманию самого процесса. Обозвав процесс (или получив его название извне), мы классифицируем его. Ставим на некую полочку в мозгу рядом с другими процессами, назваными так же.

Появляется проблема  –  ее обозвали, и сразу к полочке с подобным названием, на которой лежат подобные ситуации. Нашли – взяли решение. Те признаки процесса, которые не будут  помещаться  в отведенные рамки, будут игнорироваться, а другие будут подгоняться.

Вышесказанное вовсе не означает, что надо отрицать чужой опыт и не надо понимать значение терминов. Нет, конечно, это все важно. Но куда важнее изучать текущую ситуацию и не прятаться в башне из терминов и старых примеров***. И думать, думать, думать.

А затем постараться выразить увиденное и придуманное как можно проще и яснее.

И если Вам не удается выразить свою мысль просто и ясно, то может ее и нет. Просто отсутствие смысла уже не спрятать за ворохом терминов.


* Кстати самая понятная услуга из перечисленных. Рекомендуется любителям услуг с гарантией. Платишь строго оговоренную сумму и получаешь именно то, о чем договаривались (грамоту с медалькой и право всем рассказывать об этом). Никаких непоняток (не то нарисовали, не так сняли, не те продажи и прочие глупости) просто не может возникнуть. Правда возникает вопрос, почему за кусочек недрагоценного металла и бумаги без водяных знаков и разрешение говорить глупости приходиться платить так много. По-видимому из за временного отсутствия конкуренции. Но ничего, надеюсь, скоро появятся новые проекты «Супербренд года», «Мегабренд квартала» и т.п.

Тогда не исключаю возможности такого звонка:

– Здравствуйте это из проекта  «Месячные бренды», мы хотим, чтобы покупали наши грамотки, а не конкурентов. Сделайте нам бренд.

** Вряд ли это делается с целью повысить маркетинговую грамотность населения. Но у меня есть одна догадка о первопричине этого. Маркетологам поставили задачу «сделать бренд». Они устали от бесплодных попыток  и решили больше не морочиться, а просто заявить потребителю:

 – Мы бренд!

Спустя всего несколько млн.$ все потребители и непотребители будет знать, что «Х – это бренд». Задача выполнена. А дальше пусть каждый сам догадывается о значении этого слова в меру своей распущенности образованности.

Правда есть пара подводных камней.

Первый - чем дальше,  тем больше таких «умных» маркетологов, поэтому просто сказать «мы бренд» уже мало. Надо «позиционироваться». Поэтому одни бубнят «бренд №1», другие «наш бренд признан в …надцати странах» и т.д.

Второй  - связка «я куплю это, потому что по ТВ сказали, что это бренд» все никак не внедрится в мозг покупателей и, соответственно, количество продаж никак не связано с количеством упоминаний слова бренд в рекламе.

*** С примерами тоже все непросто. Например, один и тот же случай с появлением NewCoke одни считают крупнейшим провалом, другие (в том числе бывший директор по маркетингу Coca-Cola)  крупнейшим успехом. И обе стороны приводят аргументы, вроде как подтверждающие их правоту.

Игорь Потысьев, руководитель отдела брендинга
компании BrandAid Ukraine.


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год