|
|
|
Задачи, которые решает корпоративный праздник
На данный момент сложилось так, что корпоративные праздники стали фактически обязательным атрибутом современной корпоративной жизни. Вне зависимости от масштаба компаний, их финансового положения и других факторов, праздники все равно проводятся. Однако есть ли от них польза?
Этим вопросом, к сожалению, задается далеко не каждая компания. Сегодняшним материалом мы открываем серию статей, посвященную корпоративным праздникам и задачам, которые можно решать с их помощью, ведь без четкого понимания, что и, главное, зачем делается, желаемый положительный результат вряд ли будет достигнут, а вложенные финансовые средства и другие ресурсы окажутся потраченными впустую.
Татьяна Спурнова, генеральный директор MaxMedium Agency: "Корпоративный праздник - во-первых, это повод. Повод собрать всех сотрудников и коммуницировать какое-то важное сообщение, будь то результаты и достижения, цели и планы или просто важную для сотрудников информацию. Даже Новый год - это повод подвести черту и настроить сотрудников на нужный лад. Кроме того, корпоративный праздник - это нематериальный стимул для персонала, ведь атмосфера и обстановка внутри компании - иногда стоят на одной ступени с мотивацией материальной".
Начнем с пары общих моментов. Первый - это суть корпоративного праздника как инструментадля работы с внутрикорпоративным климатом. Воспринимать описываемый тип corporate special events следует только так и никак иначе. Корпоративный праздник не может проводиться просто потому что так сейчас всеми и везде делается. Каждый подобный ивент-проект - это серьезная и кропотливая работа не только в таких чисто технических областях как кейтеринг или логистика, но и в области формирования контента, формулирования целей и задач, анализа ситуации на стадии pre-event и конечных результатов на стадии post-event.
Наталья Соловьева, генеральный директор Творческой мастерской Андрея Кислюка: "Любое мероприятие, инициируемое компанией, будь то корпоративный праздник, презентация или фестиваль, может стать мощным инструментом влияния на имидж компании, коллектива и руководства. Таковым он может стать, только при одном условии - если четко сформулирована проблема или задача. Далее, при помощи специалистов в области event marketing разрабатывается концепция, точнее - сверхзадача торжества и сквозное действие, работающее на решение данной проблемы (поставленной задачи)" .
Другими словами, крайне важно еще во время начальной подготовки определиться, чего именно мы желаем достичь с помощью того или иного корпоративного праздника. Сразу добавим, что решать все те задачи, о которых пойдет речь в настоящем материале, в рамках одного и того же ивент-проекта точно не получится. Комбинировать какие-то из них друг с другом возможно, но убить одним выстрелом вообще всех зайцев в нашем случае - не вариант. Куда более интересным и продуктивным выходом будет следующий: мы можем построить целую систему корпоративных праздников, решающих разные задачи на разных участках, тем самым, сделав наш подход к управлению внутрикорпоративным климатом максимально комплексным.
Второй момент - эффективность корпоративного праздника. Если мы используем этот формат именно как инструмент для решения каких-то задач, о которых детально чуть ниже, то и подходить к нему мы должны соответствующим образом. Иными словами, любой корпоративный праздник следует планировать, разрабатывать и проводить так, чтобы достигался максимальный уровень эффективности. Более того, сегодня есть огромное количество примеров, когда руководство создает специальные службы в рамках компании для отслеживания любых изменений во внутреннем поле организации.
Наталья Соловьева: "Поясню, если рассматривать праздник, как рекламную кампанию фирмы внутри фирмы, включаются те же механизмы принятия решения, что и в рекламе товара. Как показывает опыт работы последних лет, наиболее действенным инструментом создания позитивного внутрикорпоративного духа и лояльного отношения к руководству, становятся праздники, где высока степень вовлеченности членов коллектива, позволяющая усилить значимость каждого сотрудника".
То есть, даже если у нас нет возможности вести подобную работу в режиме "нон-стоп", она должна быть поставлена на какую-никакую, но регулярную основу. Проводимый же вне комплекса упомянутых мер корпоративный праздник никогда не будет таким же эффективным, как аналогичный, но проводимый в комплексе с этими мерами. А что касается непосредственно задач, которые мы можем решать с помощью описываемого вида корпоративных специальных мероприятий, то о них пойдет речь дальше на протяжении практически всей серии статей.
Из этих задач первой на ум приходит, конечно же, повышение лояльности сотрудников. Сразу отметим, что корпоративные праздники считаются одним из самых мощнейших средств для повышения лояльности сотрудников, но при одном условии - если проект разработан и нацелен на достижение упомянутой цели. Кроме того, следует четко понимать, что существует большая разница между повышением лояльности сотрудников к руководству и компании и повышением лояльности сотрудников друг другу, и мероприятия тут будут разного характера.
Наталья Соловьева: "Лояльность персонала достигается наиболее точно продуманной концепцией праздника, когда принимаются во внимание интересы, вкусы, взгляды не только руководства, но и большинства сотрудников. Никогда не добиться лояльности руководителю, который ставит такую задачу (невероятно, но факт): "Мне надо, чтобы все хорошенько напились, так как год выдался тяжелый. А служба безопасности развезет невменяемых сотрудников по домам".
Беспалова Екатерина, руководитель Агентства Корпоративных Мероприятий rba: "Что такое лояльность персонала? Крепость уз, которые связывают сотрудника с компанией; то, что удерживает в компании, помимо чисто экономических вещей, - уровня зарплаты и так далее. Подобно тому, как в современной экономике бренды строят "свои узы" с потребителями не только (и не столько) за счет функциональных свойств, а за счет эмоций, также и современная компания делает это в отношении своих работников с помощью корпоративных мероприятий".
Кроме того, каким бы эффективным инструментом ни являлся корпоративный праздник в этом деле, есть и достаточное количество подводных камней. Приведем простой пример: описываемый тип специальных мероприятий немыслим без кейтеринга, и стоит очень внимательно отнестись к этому компоненту. Любая мелочь, любая незаметная недоработка тут может свести на "нет" усилия нескольких недель, если персоналу компании вдруг покажется, что на них решили сэкономить.
Татьяна Спурнова: "Что касается рекомендаций, то главное - не перегибайте палку: мега концептуально не всегда то, что нужно! Определите цели и задачи мероприятия и сформулируйте то "ключевое сообщение", которое должно быть донесено мероприятием. И стройте свою программу на нем - путем мелких элементов и открытых призывов, точечно и аккуратно доносите информацию. Способы могут быть разные - все зависит от вашей фантазии и от фантазии выбранного вами агентства".
Еще одна задача, о которой пойдет речь в настоящем материале, - это поощрение персонала. Она (задача) присутствует в деятельности практически любой компании вне зависимости от объемов, размеров, специфики индустрии, в которой мы работаем, и множества других факторов. Итак, персонал необходимо поощрять, и корпоративный праздник тут является, пожалуй, одним из самых удобных и опять же эффективных форматов. Однако необходимо отметить важную деталь: именно масштаб компании здесь играет решающую роль, ведь чем больше компания, тем сложнее поощрить отдельного сотрудника с помощью корпоративного праздника, но и тем ценнее становится это поощрение.
Беспалова Екатерина: "Поощрение персонала с помощью корпоративного праздника - это и вклад в лояльность, и самостоятельная ценность. И речь здесь идет не только о награждении лучших, хотя это может быть очень важным моментом, и не только для тех, кого награждают, но и для других сотрудников. Компания должна найти форму, как сказать людям "спасибо", как подарить в благодарность яркие эмоции и сделать это адекватно, не примитивно и прямолинейно".
Наталья Соловьева: "Безусловно, поощрение персонала необходимо. Людей надо хвалить, и хвалить публично. Удобнее всего делать это на праздниках. Как бы мы не иронизировали по поводу вручения грамот, благодарственных писем, памятных медалей, но данный способ выражения благодарности за труд до сих пор очень эффективен. Но можно найти более нестандартные решения. Так в одной крупной петербургской компании лучших сотрудников поощряют возможностью участия в корпоративных постановках (по сути, компания становится продюсером корпоративной "звезды")".
Как утверждают многие специалисты, суть поощрения - это все то же мотивирование, которое является центром большинства мер, применяемых во внутреннем поле компании. Таким образом, само поощрение не стоит делать расслабляющим; оно должно быть мобилизующим. Может показаться, что корпоративный праздник - это как раз, расслабляющий ивент, но, на самом деле, при грамотной разработке контента и сценария, мобилизующий момент может не только присутствовать, но и играть на ведущих ролях.
Беспалова Екатерина: "Если говорить о каких-то рекомендациях, то я могу предложить несколько. Во-первых, тщательно выбирайте подрядчика: опыт, адекватность задаче, человеческий контакт, соответствие вашей компании (бренду, коропоративной культуре). Далее, вместе, по возможности конкретнее сформулируйте цели праздника, добейтесь единого о них представления. Кроме того, максимально подробнее договоритесь обо всем "на берегу": условия сотрудничества, схема коммуникации, документооборота, принятия решений, форма отчетности. Плюс, очень важный момент, - как будет измеряться эффект мероприятий. Вещь сложная, но не "до граммов" возможная в оценках, суждениях, публикациях и так далее. Не верьте тем, кто говорит, что тут вообще ничего не возможно, а потому не стоит ничего делать. И, в конце концов, отчетливо понимайте, что это тот бизнес, который делается не для Клиента, а вместе с Клиентом".
В заключение же настоящего материала добавим, что две только что описанные задачи (повышение лояльности сотрудников и поощрение персонала) довольно часто путают друг с другом, и они действительно похожи в контексте решения их с помощью корпоративного праздника. Более того, во многих ситуациях будет довольно эффективно комбинировать их в рамках одного проекта. А в следующей статье серии речь пойдет о задаче улучшения связей между отделами, задаче фиксации успеха, задаче укрепления партнерских отношений с подрядчиками и клиентами, плюс о некоторых практических моментах, связанных с использованием корпоративного праздника как инструмента для решения каких-то задач, стоящих перед компанией.
Анатолий Крысов, eventmarket.ru |
|
Реклама |
|
|
|
|
|