Mail.Ru заработает на Екатеринбурге $500 тыс.На прошлой неделе компания Mail.Ru официально объявила об открытии офиса в Екатеринбурге. Руководителем урало-сибирского направления регионального развития назначена Лидия Третьякова, бывший медиадиректор портала Е1. С помощью г-жи Третьяковой федеральная компания рассчитывает занять 25% местного рынка медийной интернет-рекламы. Эксперты «ДК» полагают, что это вполне реальные планы. В первое время офис Mail.Ru в Екатеринбурге будет ориентирован исключительно на продажу рекламы региональным клиентам, только в перспективе ему могут передать функции сопровождения и повышения качества регионального контента на портале — афиш, справочников и т. д. По мнению ДЕНИСА ХАЛАИМОВА, директора по региональному развитию компании Mail.Ru, федеральный портал вполне может рассчитывать на 25% городского рынка медийной интернет-рекламы, который оценивается в $2 млн. О планах Mail.Ru в отношении Екатеринбурга «ДК» стало известно еще в октябре (см. № 37 от 8 октября 2007 г.). С сентября компания искала кандидатов на должность руководителя. В результате выбор остановился на бывшем медиадиректоре екатеринбургского филиала «Голден Телеком». За несколько лет команда Лидии Третьяковой сумела превратить сайт «Екатеринбург он-лайн» в самый посещаемый и прибыльный проект среди региональных порталов страны. В мае 2007 г. г-жа Третьякова покинула свой пост, так как не видела больше перспектив роста. На работу в Mail.Ru она вышла в начале октября. ЕВГЕНИЙ ЛЕТОВ, директор компании «Промо.Медиасайт»: «Лучше человека на эту должность им было бы и не найти. У Лидии Третьяковой есть огромный опыт общения с местными рекламодателями, она отлично знает местный рекламный рынок и одновременно с этим может говорить на одном языке с москвичами». С ним согласны и другие участники рынка: специалистов по продажам интернет-рекламы в городе считанные единицы. Представители Mail.Ru уверены, что кроме команды профессионалов у них есть и другие козыри. Лидия Третьякова: «Число пользователей портала Mail.Ru из Екатеринбурга чуть-чуть превышает аудиторию Е1. По нашим данным, недельная аудитория Mail.Ru — 209 тыс. человек против 196 тыс. человек на E1.ru. Компания готова делать специальные предложения для региональных рекламодателей, снижая для них цену почти втрое». Екатеринбургский офис — это первый опыт подобной экспансии федеральных интернет-порталов в регионы. До сих пор города-миллионники интересовали москвичей исключительно в плане использования более дешевой рабочей силы программистов, а не как пространство для коммерческой деятельности. По словам АЛЕКСЕЯ КАТКОВА, коммерческого директора Mail.Ru, компания уже многого добилась на федеральном рынке и теперь пришло время вплотную заняться регионами. Часть представителей уральского интернет-бизнеса уверена, что экспансия Mail.Ru будет даже полезна. «Они продвинут рынок вперед. В частности, компания уже сейчас предлагает давно назревший таргетинг . А продажу баннеров по показам и ограничение количества показов пользователю можно считать революционным для нашего застоявшегося рынка», — комментирует г-н Летов. Как отмечает АННА ЗВЕРЕВА, руководитель отдела продаж автопортала Pogazam.ru, на рынке наблюдается нехватка качественных площадок для медийной рекламы и появление регионального предложения от Mail.Ru поможет снять дефицит. Однако с ними не согласна МАРИНА НОВОКШОНОВА, руководитель отдела веб-проектов компании КАБiNET (сайты uralweb.ru, umama.ru): «Успех Mail.Ru будет во многом зависеть от того, сколько они готовы вложить в продвижение. Если выход на рынок будет сопровождаться массированными рекламными кампаниями, то в течение двух лет в организации смогут достичь заявленных целей. Многое будет зависеть от того, договорятся ли они с провайдерами о льготной цене на их трафик, как это сделал Yandex в Новосибирске». В Mail.Ru утверждают, что планируют заниматься и вопросами снижения цены трафика, а масштабная кампания по привлечению местных рекламодателей начнется в следующем году. Причем упор будет делаться на прямое сотрудничество с заказчиками, хотя отказываться от работы с агентами компания тоже не планирует. Переговоры с тремя крупными рекламными агентствами уже идут. Деловой квартал
|