Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Новые потребительские предпочтения


19.02.2008

Новые потребительские предпочтения В Минэкономразвития (МЭРТ) подвели экономические итоги 2007 года. На фоне 8,1% роста ВВП и 11,9% инфляции в мониторинге "Об итогах социально-экономического развития РФ за 2007 год" особо подчеркивается динамика потребительского спроса, которая "продолжает определять потребление домашних хозяйств".

Уже за девять месяцев 2007 года, по данным МЭРТа, вклад торговли и услуг в валовую добавленную стоимость страны составил 18,4% (3,8 трлн руб.) ВВП, уступая по этому показателю только обрабатывающим производствам. На долю потребительских расходов населения, которые за 2007 год выросли на 23,5% (22,3% за 2006 год), приходится более 70% всех расходов россиян.

Потребительские расходы в прошлом году заняли 69,6% всех денежных доходов среднестатистического жителя РФ. Из них более половины расходовалось на покупку товаров. Рост благосостояния населения приводит к увеличению продаж товаров длительного пользования. Среди лидеров увеличения объема продаж легковые автомобили (31,4% в 2007 году по сравнению с 7,3% в 2006 году), компьютеры (30,6%) и "цветные телевизоры" (28,7%), соответственно растет и их доля в структуре потребления непродовольственных товаров.

Доля потребления продовольственных товаров в структуре потребления сократилась до 23% (в США - 6,4%, в Германии - 11,4%, во Франции - 13,7%). При этом в МЭРТе, ссылаясь на данные статистического исследования, проведенного Росстатом в марте 2007 года, подчеркивают: "В продажах продовольственных товаров остается без изменения удельный вес рыбной и молочной продукции, фруктов, а повышается - кондитерских изделий. В то же время снижается доля продаж и потребления хлеба, хлебопродуктов и картофеля". Согласно тому же исследованию, увеличиваются продажи мяса и изделий из него. При этом во всех расходах малообеспеченных граждан на продукты доля расходов на хлеб и хлебобулочные изделия составляла 22%, на мясо и мясопродукты - 28%, высокообеспеченных - 14% и 32%. Зато предпочтения россиян в алкогольной продукции меняются на глазах. Если в 2004 году по объему продаж на рынке алкоголя 69,5% занимала доля водки и ликероводочных изделий, то в 2007 года она сократилась до 54,4%. Доля коньяка увеличилась с 8,3% до 9,3%, вина - с 1,9% до 2,5%. Любимым алкогольным напитком остается пиво, его доля в объемах продаж алкоголя с 2004 по 2007 год увеличилась с 24% до 32,1%. Между тем второй год подряд наблюдается замедление динамики оказания услуг. На фоне снижения темпов роста физического объема услуг с 7,6% в 2006 году до 7,1% в 2007 году темпы роста туристических услуг сократились соответственно с 16,4% до 4%, правового характера - с 16% до 9%, системы образования - с 8,2% до 5,8%. В то же время темпы роста физического объема бытовых услуг увеличились с 5,7% до 8,3%, учреждений культуры - с 1,2% до 5,8%, а "физической культуры и спорта" - с 9,5% до 9,1%.



ъ


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год