Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламоноситель /
Добавить в избранное
Версия для печати

Портальный отчет


02.07.2008

Портальный отчет
Холдинг Naspers, владеющий около 33% Mail.ru, раскрыл финансовые результаты портала за 2006-2007 годы. Оказалось, что рентабельность по операционной прибыли (EBITDA margin) Mail.ru почти в два раза превышает показатель Google и почти в шесть раз — Rambler. Банки, с которыми Mail.ru вела переговоры об организации IPO, оценивали портал в $2 млрд: исходя из отчетности компании, эта стоимость соответствует беспрецедентному мультипликатору — 56 EBITDA.

Финансовые результаты Mail.ru стали известны из отчета, опубликованного на сайте южноафриканского медиахолдинга Naspers. В отчете за 2008 финансовый год (завершился 31 марта) говорится, что в 2007 календарном году выручка Mail.ru выросла на 90% до $55,8 млн. За тот же период EBITDA увеличилась на 94% и составила $36 млн. Быстрый рост выручки не снизил рентабельность: если в 2006 году EBITDA margin была на уровне 63,1%, то в 2007 — 64,5%. Доходность Mail.ru очень высока в сравнении с аналогичными показателями конкурентов: EBITDA margin у Google — 35,9%, у Rambler — 11%.

В отчете говорится, что 68% выручки Mail.ru поступает от медийной рекламы и только 14% — от контекстной. Оставшиеся 18% приходятся на различные партнерские проекты, платные услуги и прочее.

Ежемесячная мировая аудитория Mail.ru, по данным отчета, составляет 52 млн уникальных пользователей. Число активных пользователей электронной почты достигает 41 млн человек (в сентябре 2007 года этот показатель составлял 30,7 млн). Для сравнения, аудитория социальной сети "Мой Мир" — 13,5 млн человек.

100% ООО "Мэйл.ру" владеет офшор netBridge Ltd, структура бенефициаров не раскрывается. Известно только, что 33% офшора контролирует Naspers Ltd, остальное — у фонда Digital Sky Technologies бизнесмена Юрия Мильнера и американской Tiger Global Management.

В мае акционеры Mail.ru вели переговоры с Citibank, Goldman Sachs и Credit Suisse о размещении акций на Лондонской фондовой бирже до конца года. Источники в этих банках утверждали, что Mail.ru собирается продать акции из расчета стоимости всей компании в $2 млрд. Эта цена соответствует почти 56 EBITDA компании за 2007 год. "Мультипликатор больше 40 EBITDA — это почти невозможно. Даже 25 EBITDA — много. При грубой оценке Mail.ru может стоить где-то $1,2 млрд",— считает управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. Но аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов верит, что Mail.ru стоит дороже. "EBITDA Rambler составила $7,6 млн в 2007 году, при этом компания сейчас стоит $400 млн, то есть мультипликатор составляет примерно 52 EBITDA. В этом случае Mail.ru может стоить $1,8 млрд",— поделился расчетами господин Белов.

По словам аналитика, дисконтировать цену может зависимость выручки Mail.ru от одного ресурса, в то время как в интернете появляются новые популярные проекты, которые способны быстро занять большую долю на рекламном рынке. "Взять хотя бы социальные сети, которые всего за несколько месяцев стали одними из самых посещаемых сайтов рунета. Это несет в себе риск того, что Mail.ru будет расти медленнее рынка",— пояснил Константин Белов.

Тем не менее пока Mail.ru показывает позитивную динамику посещаемости. По данным TNS Gallup Media, уже в марте Mail.ru лидировала в рунете по дневному охвату всероссийской аудитории в будни (количество человек, хотя бы раз в день заходивших на данный сайт): 5,85 млн против 5,56 млн человек у "Яндекса". Но по недельному и месячному охвату лидировал все-таки "Яндекс". В мае Mail.ru стала уже безоговорочным лидером: дневной охват Mail.ru достиг 6,48 млн человек, недельный — 11,54 млн, месячный — 14,9 млн. Аналогичные показатели "Яндекса" за май — 6,12 млн, 11,45 млн и 14,69 млн человек.


Ъ


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год