Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рецессия может проткнуть «пузырь» интернет-компаний

25.08.2011

В одном из своих прошлых обзоров я писал о том, что в секторе интернет-компаний образовался «мини-пузырь», связанный с чересчур высокой оценкой вновь разместившихся эмитентов. Наступившее ухудшение экономической конъюнктуры может стать той иголкой, которая проткнет его. Рассмотрим динамику котировок интернет-компаний за последние три месяца в сравнении с высокотехнологичным индексом NASDAQ 100.

 

Видно, что недавно разместившиеся российские компании находятся в числе аутсайдеров и показывают динамику значительно хуже NASDAQ. В то же время лидерство держат Google и Baidu. Еще один аутсайдер - Yahoo!.

На мой взгляд, это подтверждает тезис о том, что, несмотря на динамичность и перспективность рынков, на которых работают российские интернет-компании, они были чересчур высоко оценены рынком. Бизнес Goo gle значительно лучше диверсифицирован, и в первую очередь географически, что, как я думаю, и обусловило более медленные темпы падения, чем в среднем по сектору высокотехнологичных компаний. По итогам 2010 года 97,7% выручки Яндекса приходилось на Россию, тогда как географическое распределение выручки Google было следующим:

 

Основным источником доходов Яндекса является размещение рекламных объявлений. За шесть месяцев выручка от данного сегмента составила 97,7% от общего показателя. Компания не сильно ушла от Google, у которого эта доля составляет 96,7%. Соответственно, можно сказать, что положение обеих компаний зависит от состояния рынка рекламы в Интернете.

Российский рынок интернет-рекламы развивается очень динамично, однако он чрезвычайно чувствителен к экономической конъюнктуре. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии объем рынка интернет-рекламы составил примерно 16,1-17 млрд рублей, прибавив 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По оценкам исследовательского агентства J'son & Partners Consulting, в 2010 году рост рынка интернет-рекламы в России составил 42%, опередив все остальные страны, рассмотренные в исследовании. Темпы очень впечатляют, но не стоит забывать, что нас может ожидать вторая волна экономического кризиса, которая, скорее всего, проявится в замедленном экономическом росте, в том числе и в России. По сведениям того же J'son & Partners Consulting, расширение данного рынка в 2008 году составило 55%, тогда как в 2009 году рекламное агентство Mindshare Interaction оценило этот рост лишь в 6%.

Если предположить, что во втором полугодии 2011-го ситуация будет развиваться подобно тому, как она складывалась в 2009 году, Яндекс может столкнуться с резким падением темпов роста выручки. По оценкам J'son & Partners Consulting, д оля компании на российском рынке интернет-рекламы в 2010 году составляла 44,6%. Исходя из данных отчетности Яндекса за первое полугодие 2011-го и данных АКАР за аналогичный период, доля компании могла возрасти до 51-52%.

На мой взгляд, при развитии самого негативного сценария рост рынка интернет-рекламы в России по итогам 2011 года может составить 10-20%, или примерно до 24-26,5 млрд рублей. Использовав в расчетах текущую долю Яндекса, я прогнозирую размер его выручки в 2011-м на уровне 12,3-13,5 млрд рублей. Для сравнения, в 2010 году выручка компании составила 12,5 млрд рублей. Таким образом, по итогам 2011 года я не жду значительного роста выручки Яндекса, и те оптимистичные мультипликаторы, по которым оценена компания, все-таки кажутся несколько не соответствующими реальному положению дел.

Цена последнего закрытия Yandex на NYSE - $28,93, а ГДР Mail.Ru на Лондонской бирже - $28,75. Таким образом, Mail.Ru достиг целевой цены, данной мной ранее в одном из обзоров, и даже опустился ниже. На мой взгляд, это связано с тем, что спал ажиотаж вокруг компании, и инвесторы вспомнили об ее проблемах: операционный доход Mail.Ru отрицательный, а чистая прибыль получена во многом за счет переоценки приобретенных активов.Что же касается Яндекса, то, безусловно, компания имеет хорошие перспективы и динамично развивается, но и ее оценка все же кажется завышенной. Целевая цена в $21,43 по Яндексу еще не достигнута, потенциал снижения составляет 25,9%.

http://www.rbcdaily.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год